Что Вам обязательно НУЖНО делать при обучении ребенка вязанию
.
1. Начните с простого

Крючком вязать проще, чем спицами. Один инструмент, одна петелька активная.

Покажите, как связать цепочку воздушных петель. Чтобы закрепить успех - закольцуйте цепочку. И вот у малышки уже готовый браслет. Сделанный СВОИМИ руками! 

Вторым шагом свяжите цепочку и столбики без накида по ней. Таким узором можно связать шарф для пупсика. И опять же успех закреплен - малышка создала своими руками одежду для своей любимой куколки. 

Успех закреплен, малыш окрылён

.

2. "Я сама сделала!"

Шарфик куколке, браслет себе - это быстро. И ребенок видит результаты сразу же. Это придает сил для дальнейшего обучения. 

.

3. Пряжа и инструменты.

Удобные инструменты и комфортная пряжа. Это обязательные условия. К примеру, толстая полушерсть и крючок с ручкой. Полушерсть легкая, скользит комфортно. 
Крючок лучше взять с ручкой - смотрите все крючки с ручками. 
А пряжу - Полушерсть 11, Полушерсть 14 или Полушерсть 15. Легкая, комфортная, бюджетная - моток от 59 рублей в зависимости от соотношения шерсть-акрил. 
.

5. Техника безопасности. 

Всегда будьте рядом, наблюдайте за процессом. И изначально объясните, что крючок или спицы - это инструмент для вязания. Ими нельзя тыкать в глаза. Их нельзя совать в розетку. Пряжу не нужно наматывать туго на пальчик, руку и тем более шею.

.

6. И будьте терпеливы!

Процесс обучения вязанию иногда долгий. И время - это самый главный ресурс в вязании. И обучении вязанию.

.
.
.
Что Вам категорически НЕЛЬЗЯ делать при обучении ребенка вязанию
.

1. Учите тогда, когда есть запрос

И только в том случае, если он есть. Не стоит заставлять из-под палки ребенка. Или ждать "подходящего" возраста. Я сама вяжу с 4-х лет. И вязала спицами. Было всё: и слезы от потерянных петель, и повышенная плотность полотна. У меня были обычные аллюминиевые спицы, острые кончики которых искололи все пальчики.

.

2. Время урока.

Когда ребенку 5 или 6 лет, достаточно 20 минут на одну тренировку. Дольше концентрироваться будет тяжело. Не доводите до слез, перенесите урок на завтра. Лучше по 10 петелек в радость, чем целый шарф со слезами.

И даже если ребенок перехотел вязать, не заставляйте. Возможно, вдохновение появится через месяц или даже год.

.

3. Пол ученика.

Выше я всегда писала "она" и "малышка", потому, что чаще всего вяжут девочки. Хотя изначально вязание было мужским ремеслом. Поэтому, если у Вас растет Рыцарь, то не стоит его ограничивать - пусть вяжет, если ему это интересно и притягательно. В том, что мальчик вяжет нет ничего плохого или недостойного. Вязание - это как йога или терапия, оно полезно для организма.

.

4. Наказание

Ругать за ошибки, черезчур плотное или рыхлое полотно, за испорченную пряжу или сломанные спицы - в корне неверно. Это убьет желание к вязанию навеки!

.

5. Пряжа

Выше уже писала, что она должна быть комфортна и легка в вязании. Начинающим противопоказан мохер, скользкая микрофибра, стрейч пряжа, ультратонкий мерсеризованный хлопок, фактурная или фасонная пряжа и тому подобные сложные ниточки.

.

6. Объект вязания

Простейшие для начала: шарф, браслет, салфетка. Любой проект на короткий срок.